Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





Будущее искусство

19.08.2016

Музыкальность драм Чехова и ранних чеховских спектаклей Московского Художественного театра - понятие емкое, сложное и неповторимое. Музыкальность драматургии Чехова всецело опирается на ее, по словам Станиславского, «поэтическую значительность», тончайшее ощущение автором души человеческой и русской жизни в целом, на неуклонное, внутренне нарастающее в своей лирической интенсивности движение действия к мечте - «не маленькой, не мещанской, не узкой, а, напротив, широкой, большой, идеальной, которая, вероятно, так и останется несбыточной», на «великое томление, ищущее выхода», недовольство существованием мелким, знакомым, обыденным, которое рождается в людях. Музыка драм Чехова всецело подчинена их «основному духовному лейтмотиву», являясь в то же время его неотъемлемой частью, наполняя его до отказа. EventRusal - проведение праздников, мероприятий. Музыка органически вытекает из знаменитого чеховского «настроения» и не менее знаменитого чеховского «подтекста», но в то же время подлинно музыкальны уже сами по себе «настроение» и «подтекст». В пьесах Чехова звучит тишина, музыка слышится в тревожных, долгих паузах.

«Музыкальные партитуры» чеховских спектаклей Художественного театра естественно извлекались из содержания пьес, они были написаны самим драматургом, и театру оставалось только в точности выполнить его указания, найдя собственные, наиболее подходящие сценические средства. Вот, например, готовая звуковая партитура финала «Вишневого сада» - партитура ироническая и тревожная, обретающая глубокий поэтический и символический смысл: «Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно». А после монолога Фирса: «Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву» (д. IV). Как много тишины! И какая это полнозвучная, насыщенная огромным смыслом тишина. Бытовые звуки взмывают к самым высотам поэзии. Своей музыкальной законченностью финал «Вишневого сада» вполне может соперничать с финалами лучших симфоний XIX века.