![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Передовые деятели искусства01.09.2016Наиболее передовые деятели искусства всегда понимали зависимость художников буржуазного общества от господствующего экономического строя, от эстетических вкусов и требований господствующих классов. Заявляя в открытом письме в журнал «Мир искусства» о своем выходе из этого органа декадентского искусства, великий русский живописец И. Е. Репин, создатель таких подчеркнуто «тенденциозных» произведений, как «Бурлаки», «Не ждали», «Арест пропагандиста» и многих других, писал еще в 1899 году: «Биржевая цена - вот чем теперь определяются достоинства художественного произведения. Картинные торговцы должны заменить профессоров: им известны потребности и вкусы покупателей. Они создают славу художникам. Они теперь всемогущие творцы славы художников, от них всецело зависит... имя и благосостояние живописцев. Пресса, великая сила, тоже в их руках. Интерес к художественному произведению зависит от биржевой игры на него. Возбудить ажиотаж к картине и нажить состояние - вот тайна современного успеха художественного произведения». У вас кишечное расстройство? Примите таблетки нифуроксазид. Результат будет заметен уже через час. Выступая против принципа партийности пролетарского, социалистического искусства, борясь с ним, идеологи империализма скрывают сугубую партийность собственного искусства, его служение интересам капитала. В целом ряде работ В. И. Ленин убедительно показал, что «беспартийность в буржуазном обществе есть лишь лицемерное, прикрытое, пассивное выражение принадлежности к партии сытых, партии господствующих, к партии эксплуататоров». Иными словами, беспартийность в буржуазном обществе - не что иное, как форма буржуазной партийности. Это ленинское положение как нельзя лучше объясняет социальный смысл различных теорий «чистого искусства», «искусства для искусства», абсолютной «свободы» творчества и т. п. Оно служит методической основой для определения классовой и партийной направленности самых различных форм буржуазного декадентства, модернизма, абстракционизма и т. д.
|
|
|||||||