![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Роспись купола парижского Пантеона09.09.2016Творчество Тьеполо знаменовало собой последний расцвет западноевропейской плафонной живописи. Общий упадок монументально-декоративного искусства в XIX веке особенно тяжело отразился на плафоне. Если на протяжении этого столетия делались неоднократные попытки возрождения стенных росписей, причем некоторые из них представляют несомненный художественный интерес, то в области плафонной живописи таких, удач почти не было. Выполненная в начале XIX века роспись купола парижского Пантеона с ее надуманной историко-аллегорической тематикой, производит антихудожественное впечатление. Не спасло ее даже участие такого одаренного художника, как Гро. Неоднократные опыты Энгра в этой области каждый раз оканчивались также полной неудачей. Сделанный в сильном ракурсе плафон с изображением апофеоза Наполеона, так же, как его известный апофеоз Гомера, построенный по принципам картинной перспективы, предназначались для Лувра, однако и тот и другой оказались до такой степени не связанными с архитектурой, что оба так и остались в качестве экспонатов висеть на стенах, в Луврском музее. Любите вкусно покушать? Посетите ресторан немецкой кухни. В меню вы найдете большой выбор различных блюд и ароматного пива. В первой половине XIX века значительным явлением в этой области можно считать, пожалуй, только работы Делакруа. В 1851 году художнику предложили расписать центральное панно плафона галереи Аполлона в Лувре, оставшееся не расписанным со времени Лебрена, выполнившего всю остальную роспись потолка. Делакруа был связан и характером рамы XVII века, и непосредственной близостью лебреновских росписей, и даже самим сюжетом панно, на котором нужно было изобразить традиционную колесницу Аполлона. Несмотря на трудность задачи, Делакруа сумел добиться впечатления художественного единства всей композиции потолка и, вместе с тем, избегнуть простого подражания, стилизации, холодной эклектики плафонов Энгра.
|
|
|||||||