Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
|||||
Развитие передового русского реалистического искусства16.09.2016Развитие передового русского реалистического искусства происходило вне стен Академии. Она продолжала насаждать классицизм, который к этому времени потерял общественное звучание и превратился в эпигонское направление, но поддерживался Академией как идеал «чистого искусства». В произведениях этого направления повторялся набор казенных заштампованных приемов, начисто было выхолощено живое восприятие натуры, отсутствовали истинные характеры и чувства. Срисовыванию гипсовых голов и фигур, копированию «образцов» придавалось самодовлеющее значение, а это приводило к тому, что когда ученик переходил в натурные классы, к изучению анатомии и живого человеческого тела, ему было необычайно трудно отказаться от привычного схематизирования. Привитые с начала обучения рутинные принципы подчас заставляли ученика слепо подчиняться им и в работе с натуры. Рисования по памяти в эти годы в Академии вообще не было, оно было введено только в 80-х годах. Поломался автомобиль? В техцентре http://www.qmotors.ru/euro/mercedes/tehcenter_mercedes/ найдут и устранят любую неполадку. Не только техника рисования была подчинена определенным, раз и навсегда установленным канонам, но даже характер движения человеческой фигуры, жест, выражение лица были обусловлены жесткими правилами, приводившими к готовым штампам, не требующим от ученика затрат ума и чувства. Учащиеся работали механически и постепенно теряли живое восприятие натуры. Слащавые салонные полотна становились уделом их творческой жизни. В Академии 70-х годов профессорский состав был в основном консервативного толка. Конференц- секретарь П.Ф. Исеев, ставленник придворных кругов, карьерист, бездушный чиновник, в судьбе Савинского сыграл немалую отрицательную роль. Официальным руководителем диплома Савинского считался ректор живописи П.М. Шамшин, не обладавший ни талантом, ни мастерством. И в творчестве, и в преподавании большинство педагогов придерживались отживших позиций, не принимали реалистического направления в искусстве.
|
|
|||||||