Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





Философия игры

15.10.2016

Неправильно представлять себе, что старый Малый театр был несовершенным театром, что он нуждался в режиссерской культуре XX века, чтобы превратиться в театр совершенный. Старый Малый театр нельзя рассматривать как недоделанный и несовершенный Художественный театр, так же как нельзя рассматривать Островского как неумелого и недозревшего Чехова. Правильнее рассматривать Малый театр и Островского как искусство другого типа, имеющее свою особую эстетику. Мы ратуем за многообразие творческих течений внутри социалистического реализма. С таким же правом можно говорить о многообразии направлений внутри старого реализма.

Часто взаимоотношения Малого и Художественного театров изображают у нас только как прямую преемственность. А между тем это были две разные концепции театрального искусства. И между их представителями шла борьба. В этой борьбе стороны порой допускали преувеличения и даже несправедливость. Но главное не в этом. При всем великом вкладе Художественного театра, при всех его огромных завоеваниях, нельзя односторонне принять одну концепцию и отвергнуть другую. Каждая из них по-своему исторически прогрессивна. И каждая обладает не только силой, но и слабостью. Важно выяснить, в чем состояла концепция старого Малого театра и какое отношение имел к ней Островский. Считаете себя ценителем пива? Загляните в ресторан чешского пива. Таких вкусных сортов вы не попробуете нигде.

В последнее время возникла версия, что Островский не принимал театра своего времени, был недоволен им. Говорят, что он мечтал о другом типе театра и осуществлением его мечты был режиссерский театр XX века. Вполне антиисторическая версия.

Малый театр не удовлетворял Островского потому, что это был все-таки управляемый чиновниками императорский театр. Отсюда его недостатки. Казенное начальство насаждало фальшивые и пошлые пьесы, не заботилось о декорациях и реквизите, выдвигало актрис по протекции, затирало и унижало талантливых. Но из этого вовсе не следует, что Островского не удовлетворяла сама концепция театра того времени. Тем более, что она складывалась под его непосредственным влиянием.