![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Философия игры15.10.2016Неправильно представлять себе, что старый Малый театр был несовершенным театром, что он нуждался в режиссерской культуре XX века, чтобы превратиться в театр совершенный. Старый Малый театр нельзя рассматривать как недоделанный и несовершенный Художественный театр, так же как нельзя рассматривать Островского как неумелого и недозревшего Чехова. Правильнее рассматривать Малый театр и Островского как искусство другого типа, имеющее свою особую эстетику. Мы ратуем за многообразие творческих течений внутри социалистического реализма. С таким же правом можно говорить о многообразии направлений внутри старого реализма. Часто взаимоотношения Малого и Художественного театров изображают у нас только как прямую преемственность. А между тем это были две разные концепции театрального искусства. И между их представителями шла борьба. В этой борьбе стороны порой допускали преувеличения и даже несправедливость. Но главное не в этом. При всем великом вкладе Художественного театра, при всех его огромных завоеваниях, нельзя односторонне принять одну концепцию и отвергнуть другую. Каждая из них по-своему исторически прогрессивна. И каждая обладает не только силой, но и слабостью. Важно выяснить, в чем состояла концепция старого Малого театра и какое отношение имел к ней Островский. Считаете себя ценителем пива? Загляните в ресторан чешского пива. Таких вкусных сортов вы не попробуете нигде. В последнее время возникла версия, что Островский не принимал театра своего времени, был недоволен им. Говорят, что он мечтал о другом типе театра и осуществлением его мечты был режиссерский театр XX века. Вполне антиисторическая версия. Малый театр не удовлетворял Островского потому, что это был все-таки управляемый чиновниками императорский театр. Отсюда его недостатки. Казенное начальство насаждало фальшивые и пошлые пьесы, не заботилось о декорациях и реквизите, выдвигало актрис по протекции, затирало и унижало талантливых. Но из этого вовсе не следует, что Островского не удовлетворяла сама концепция театра того времени. Тем более, что она складывалась под его непосредственным влиянием.
|
|
|||||||