![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
В прологе к «Князю Игорю»21.10.2016Принципы Станиславского - основа работы наших художников. Исходя из них, А. Головин ставил вопрос о «необходимости содействия актеру и режиссеру средствами изобразительного искусства». Организация сценического пространства, создающая возможность естественных, интересных и многообразных мизансцен, - важный элемент постановочного искусства. Поскольку она является совместной задачей режиссера и художника, то уже в этой своей функции художник выступает как бы сорежиссером спектакля, его специфическое искусство даже чисто пространственно, физически влияет на игру актеров и их расположение на сцене. В прологе к «Князю Игорю» много внешнего сценического движения. Здесь и выход Игоря, которого славит народ, и прощание Игоря с Ярославной, и сцена с Галицким, и смятение толпы в момент солнечного затмения, и бегство Скулы и Ерошки, и отъезд Игоря на войну. Декорация должна быть спланирована так, чтобы дать возможность показать народ в его переживаниях (славление, смятение, воодушевление и решимость), способствовать выразительности моментов появления и ухода героев (в частности, в конце пролога зритель должен почувствовать силу русского войска), выделить главных действующих лиц сценически «крупным планом», показать частные эпизоды действия. Все это не только задачи режиссерского решения сценического действия, но и вопросы планировки, благодаря которой декорация включается в сценическое действие и становится его составной частью. Занимаясь искусством, бывают моменты когда необходим отдых, многие совмещают приятное с полезным играя в автоматы, если у вас есть желание почувствовать драйв без смс или азарт на реальные ставки, тогда посмотрите vulkan.nadengy.com на этом сайте и попробуйте выиграть свой приз. Пример нарушения важнейшего принципаОни блестяще решены в ставшей классической работе Ф. Федоровского в Большом театре (1934). Очень простой пандус (наклонный покатый станок), ведущий из собора на авансцену, членит сценическое пространство, позволяет создать его многоплановость, выделить главное и вместе с тем дать целостный образ данной картины. Но вот другая планировка декорации пролога «Князя Игоря», которую нам довелось видеть в Горьковском театре оперы и балета (1960). Художник В. Мазанов поместил между традиционным собором слева и теремом справа в середине сцены громоздкие станки, изображающие пригорок. Артисты хора толпятся на них в тесноте, а уходящее войско с трудом протискивается в узкий проход между зданием собора и этими станками. Вначале такая планировка кажется неоправданной и непонятной. Но в конце пролога выясняется ее целевое назначение. Игорь с сыном Владимиром уезжают в бой на конях, и путь лошадей по сцене точно определен узеньким проходом между станками - они не могут убежать никуда в сторону. Декорации, по сути дела, оказались построенными не для людей, а для лошадей, не для артистов, а для животных. Это пример нарушения важнейшего принципа декорационного искусства - удобства его для актера, связи с художественно необходимым движением по сцене и структурой мизансцен. Ступенчатые станки на оперной сцене, как сказано выше, часто необходимы для хора. Но лишь тогда они оправданы, когда органически включаются в образ, а не нарушают его.
|
|
|||||||