![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Идейно-художественная концепция21.10.2016Те же результаты дает и внешне отличный от него, но столь же реакционный абстракционизм, особенно модный, например, при постановке опер Рихарда Вагнера в ФРГ. Так, постановка «Кольца Нибелунга», осуществленная Виландом Вагнером в Байрейтском театре, идет на абстрактном, условном станке, в серых сукнах. Такая абстракция фактически означает отказ от изобразительного искусства в музыкальном театре. Советскому музыкальному театру чужды подобные принципы оформления сцены. Всякий подлинно художественный спектакль нашего музыкального театра представляет собою не простое воспроизведение на сцене оперы, балета или оперетты, созданных композиторами, а реалистическое творческое истолкование того или иного произведения с позиций современности. Театр вкладывает в это истолкование свое понимание жизни и изображенных событий, он по-своему «прочитывает» музыкальное произведение, раскрывая его идейный смысл. Идейно-художественная концепция спектакля создается его постановщиками и принимается всем коллективом, становясь руководящей нитью в формировании исполнительских музыкально-сценических образов. Чаще всего автором этой концепции бывает режиссер, но им может быть и дирижер, и художник, и вся постановочная группа в целом. Художник либо принимает концепцию, предложенную режиссером, либо создает ее вместе с ним или вместе со всеми другими членами постановочной группы, либо выдвигает концепцию, принимаемую другими. Но именно эта творческая концепция спектакля в целом становится исходным Моментом и основой его работы. Изобразительное решение является ее наглядным выражением в буквальном смысле слова. Идейно-художественная концепция может быть не только в спектакле, но и в игре в автоманы, если вы любите играть, но не хотите регестрироваться, тогда посмотрите igrovie-avtomati-besplatno-online.com на этом сайте. Решения, зависящие от различия режиссерской трактовкиПоэтому работа художника бывает успешной лишь при условии общности его взглядов со взглядами режиссера на «зерно» и идейную сущность произведения. Оформляя одну и ту же оперу, художник в работе с разными режиссерами может дать разные решения, зависящие от различия режиссерской трактовки произведения в целом. Об одном из таких случаев рассказывает П. А. Марков в книге «Режиссура Вл. И. Немировича-Данченко в музыкальном театре». Новая трактовка Немировичем-Данченко «Катерины Измайловой» Д. Шостаковича при ее постановке в Москве (1934) заставила художника В. Дмитриева изменить изобразительное решение той же оперы, сделанное им ранее в Ленинградском Малом государственном театре оперы и балета (1934). «Макеты Дмитриева в постановке Малегота и в постановке Немировича-Данченко резко и принципиально отличались друг от друга, - пишет П. Марков. - Их сравнение четко обнаруживает принципиальное отличие обоих спектаклей. В декорации первого действия в Малеготе Дмитриев пытался объединить различные места действия; среди нагромождения поднимающихся вверх крыш и отдельных деталей внешнего фасада дома с покосившимся крылечком возникают скошенные комнаты, обставленные неудобной и бедной деревянной мебелью; в спальню Катерины ведет наружная лестница - неуютная каморка почти вся занята огромной кроватью. Немирович-Данченко потребовал точной фиксации места действия и его типизации.
|
|
|||||||