Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





Вопрос о пропорциях изображаемой архитектурной среды

21.10.2016

Участием в организации и планировке сценического пространства начинается действенная и выразительная роль декорации в спектакле. Но эта роль не сводится лишь к тому, что архитектоника декорации помогает более выразительному сценическому движению и лучшему звучанию голосов. Сама эта архитектоника является выразительной. Художественный образ, воплощенный в декорации и раскрывающий музыкально-драматическую суть произведения, проявляется во всех ее сторонах, в том числе и в общей композиции. Поэтому в хорошей декорации планировка имеет не просто организующе-архитектоническое, а и неотделимое от него образно-выразительное, драматургически-смысловое значение.

Возьмем, например, вопрос о пропорциях изображаемой архитектурной среды декораций по отношению к человеку. Очевидно, что пропорции эти подчинены смыслу действия и образам героев. Высокие своды уместны в тереме Бориса Годунова, но неуместны в келье Пимена. Достаточно представить себе обратное соотношение, чтобы почувствовать связь пропорций изображаемого в декорациях с действием и образами.

Когда в «Аиде» Дж. Верди создают грандиозную, непропорциональную человеку архитектуру (например, во всю высоту сцены дается лишь нижняя половина сидящей фигуры скульптуры египетского храма), это оправдано, ибо выражает идею сверхчеловеческой мощи окружающей среды, противостоящей личности героев. Но когда едва ли не подобную грандиозную архитектуру мы видим в «Евгении Онегине» П. Чайковского, возникает художественная ложь, фальшь, ибо такие пропорции декораций и их соотношение с героями и действием не вытекают из сущности произведения. Стремление к пышности и грандиозности является здесь пережитком «дурной оперности», наследием старой «императорской» оперной сцены. Творческие вопросы всегда требуют вдохновлления, если вы любите поиграть, вы азартны и хотите выиграть, тогда вы сможете получить его поиграв на http://www.tvoj-wulcan.com/ , здесь вы обязательно выиграете.

Величины сценической площадки

То же самое относится и к величине сценической площадки, на которой действуют актеры, к размерам оперной сцены в глубину и ширину. Эти размеры, хотя они и заданы величиной сценической коробки, но в известной мере определяются также и строением декораций.

В первом акте «Чародейки» П. Чайковского необходим простор на сцене не только потому, что здесь происходит большая «массовка», но и потому, что ширь волжского пейзажа составляет самую суть зрительного образа: она задана музыкой (ариозо Настасьи «Глянуть с Нижнего») и является фоном для экспозиции вольнолюбивого характера героини. В четвертом же акте, где действие происходит в лесной глуши, где на сцене мало персонажей и наступает трагическая развязка, наоборот, возможны «сжатые» мизансцены, развертывающиеся на ограниченном пространстве, окруженном «давящим» мрачным лесом.

Верно найденная планировка всегда отвечает сущности действия, образов, музыки. Ошибочная - вступает с ними в противоречие. Когда при постановке «Пиковой дамы» П. Чайковского в Воронеже (режиссер С. Штейн, художник В. Цибин, 1962) все действие было «загнано» в расположенный на сцене портик, состоящий из черных колонн и раззолоченного верха с гербом, это привело к серьезным противоречиям с музыкой и действием. Портик символизировал, по замыслу постановщиков, холодную, тяжелую, мрачную и в то же время торжественную архитектуру Петербурга, убившего Германа. Но он ровно вдвое уменьшил сценическое пространство без всякой на то необходимости. А это, в свою очередь, вызвало «мелкий» рисунок сценического действия (на музыке широкого дыхания), однообразие мизансцен (при разнообразии действия), бедность и схематизм режиссерских приемов (при богатстве и свободе музыкальной драматургии).