![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Связь планировки декорации с идейно-образной концепцией21.10.2016Связь планировки декорации с идейно-образной концепцией спектакля, с режиссерским решением очень ясно выступает в тех случаях, когда разная трактовка одного и того же произведения приводит к разной композиции сценического пространства. Вот опера «Паяцы» Леонкавалло, поставленная в 1961 году С. Штейном в Воронеже (художник В. Цибин) и Г. Геловани в Кишиневе (художник Н. Яковлев). Как известно, во втором акте этой оперы дается так называемая сцена на сцене, то есть разыгрывается представление походу действия (труппа бродячих паяцев показывает «Арлекинаду» деревенским зрителям). Смысл этого представления в том, что его события в точности дублируют события оперного действия и тем самым ускоряют развязку последнего. Для художника возникает задача создать в планировке и строении декорации условия для показа «Арлекинады». И эта задача по-разному решается в зависимости от трактовки содержания оперы. С. Штейн стремится выявить существенную для оперы идею тождества искусства и жизни - кредо веризма. Поэтому представление «Арлекинады» он дает без всякого помоста, прямо среди зрителей. Народ окружает играющих на площади актеров со всех сторон, живо реагирует на представление, почти вмешивается в него, так что порою не поймешь, где зрители, а где артисты. Этим подчеркивается идея автора: жизнь как искусство, а искусство как жизнь, между ними трудно провести границу и сказать, где кончается одно и начинается другое. Не редко правильная декорация создает не забваемое впечатление, а если вы хотите насладиться такими впечатлениями, тогда посетите азартные игры популярного портала wulcan-igryonline подарят фантастические впечатления и сумасшедший адреналин многим фанатам онлайн экстрима. Подлинный синтез искусствУ Г. Геловани в основе спектакля идея одиночества бродячего актера. Поэтому «Арлекинаду» второго акта он развертывает на очень высоком помосте театрика, резко отделяющем актеров от зрителей. Во время представления начинается дождь, зрители к концу разбегаются, и трагическая развязка как бы подчеркивает равнодушие толпы к страданиям живого актера. Не будем сейчас говорить о том, какая концепция более верна. Но важно, что разная трактовка произведения вызывает разное сценическое решение. Оно воплощается, в частности, при помощи планировки декорации, которая служит его наглядно-образному выражению. Художник часто помогает режиссеру найти образ спектакля, акта или картины. Однако в свете сказанного очевидна не плодотворность такой совместной работы режиссера и художника, когда последний приносит первому эскизы декораций будущего спектакля, и режиссер на основе этих эскизов начинает думать, как он будет «разводить» спектакль и строить мизансцены в условиях, предложенных художником. Так обычно бывало в старом оперном театре. В наше же время такой метод работы вряд ли может дать полноценный художественный результат. Хотя художник помогает режиссеру и нередко подсказывает ему мизансцены своей планировкой, а режиссер принимает планировку, предложенную художником, но все-таки общее режиссерское решение, как правило, не следствие, а исходный момент изобразительного решения. Эскизы художника выступают как воплощение концепции спектакля, его целостного замысла, а не как условие для поисков мизансцен и «разводок». Подлинный синтез искусств возможен лишь там, где все элементы спектакля вырастают из единого «зерна».
|
|
|||||||