![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Противоречие между истолкованием21.10.2016Противоречие между режиссерским и изобразительным истолкованием произведения приводит к отрицательным последствиям, которые особенно наглядны в тех случаях, когда трактовка художника не соответствует сути спектакля. Это можно было видеть на примере «Евгения Онегина» П. Чайковского в Одесском оперном театре (режиссер Г. Дикий, художник О. Зосимович, 1960). Режиссерское решение этого спектакля традиционно. Художник же захотел обновить традиционное изобразительное решение, но сделал это неудачно. Он задумал показать на оперной сцене русскую природу в различные времена года - задача, чуждая данному произведению Чайковского. Первая картина дана им летом, вторая и третья - осенью, пятая - зимой. Декорации красивы, но смысл их ложен. Нелепость золотой осени во второй и третьей картинах приводит прежде всего к нарушению внешнего правдоподобия: во второй картине, действие которой отнесено к концу сентября или даже к началу октября (судя по красно-золотой листве, виднеющейся в окне), рассвет не может совпадать с наигрышами пастуха, а окно не может быть раскрыто всю ночь; в третьей картине сбор ягод на кустах малины и легонькое платье на Татьяне в это время года еще более нелепы. Кроме того, таким решением художник отрывает вторую картину от первой на полтора-два месяца, то есть отдаляет письмо Татьяны от первой встречи с Онегиным, лишая возможности видеть в нем непосредственный порыв чувства. Если в вас борется противоречение, тогда зайлите на страничку igrat-klub-wulcan.com/igrovye-avtomaty, вы почувствуете себя человеком, стоящим на пороге великих открытий, ведь каждый автомат Вулкана дарит незабываемое яркое онлайн приключение. Логическое противоречиеНередко режиссерское решение того или иного эпизода спектакля выражается именно через детали и особенности художественного оформления, в частности планировки. Так, например, во втором действии «Фауста» Ш. Гуно на сцене изображается сад у домика Маргариты. Очевидно, что содержание этого изображения определяется прежде всего образом Маргариты и его трактовкой в спектакле. Декорация здесь выражение характера Маргариты, и кроме того, она должна быть такой, чтобы в ней органично прозвучали главные музыкальные эпизоды акта (каватина Фауста, дуэт Фауста и Маргариты, ариозо «заклинания цветов» Мефистофелем и др.). При этом во втором акте «Фауста» в развертывании действия есть логическое противоречие, преодолеть которое режиссер может только с помощью художника. Этот акт начинается с куплетов Зибеля, который оставляет на крыльце домика Маргариты букет цветов - знак выражения своей любви. Зибель не может появиться на сцене с уже готовым букетом, ибо Мефистофель предрек ему «ты не сорвешь цветка, чтоб тотчас не поблек он», Сценическое действие куплетов как раз и заключается в том, что Зибель срывает цветы, на глазах зрителей они увядают, и Зибелю удается составить букет, лишь омочив руки святой водою. Но при этом почти никогда не обращают внимания на нелепость того, что молодой человек, чтобы подарить букет девушке, рвет цветы у нее же в саду. Хотя это обстоятельство, разумеется, не имеет существенного значения в драматургии, но тем не менее, с точки зрения театральной культуры оперного спектакля, все частные моменты действия должны быть правдивыми и ни в одном из них не должно быть внутренней фальши.
|
|
|||||||