![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Конкретность изобразительного решения25.10.2016Озорные гравюры «Дочери мадам Анго» (художник М. Гортынская, 1920), смешная экзотика Перу в «Периколе» (художник П. Кончаловский, 1922), ироническая античность «Прекрасной Елены» (художник П. Вильяме, 1937), веселое барокко поставленного в тех же традициях «Нищего студента» (художник Б. Волков, 1945) -яркий тому пример. Оформление этих спектаклей находится на уровне лучших работ советского музыкального театра, хотя и несет в себе все специфические черты «легкого жанра». Как видим, специфика жанра музыкального театра предъявляет к художнику свои права. Без учета ее недостижима конкретность изобразительного решения. Свои особенности оформления есть и в балетном спектакле. Они связаны, главным образом, со спецификой планировки декорации, которая должна оставлять сцену свободной для танца, и своеобразием балетного костюма, который должен выявлять пластичность фигуры и движений актера. Об этих особенностях далее будет идти речь более подробно. Конкретность изобразительного решения в большой мере зависит от воплощения в оформлении музыки данного произведения, ее конкретного содержания, ее индивидуально-неповторимого своеобразия. При всех жанровых различиях оперы, оперетты, балета их объединяет принадлежность к музыкальному театру. В спектакле же музыкального театра музыке принадлежит ведущая роль. В комплексе музыки, поэзии, драмы, сценического действия, изобразительного искусства, из которых складывается, например, оперный спектакль, музыка имеет определяющее значение. Поэтому и для художника она становится важнейшим моментом в его работе. Заниаясь искусством,часто требуется отдых, напиример можно поиграть на http://www.casinovulcan-online.com/vulkan-club и полностью расслабиться, забыть обо всех передрягах и проблемах. Живопись в опереКонкретное воплощение музыки в изобразительном решении спектакля представляет наибольшую трудность для художника. Но оно-то и определяет неповторимо-индивидуальное своеобразие декорации, органическую связь ее с данным музыкальным произведением, что мы видели в рассмотренных выше работах. Живопись в опере издавна называют «музыкой для глаз», «зримой музыкой» и т. п. Такие определения, разумеется, метафоричны, но в них заключается глубокий смысл. Если драматургически насыщенная музыка является стержнем оперного спектакля, то изобразительное искусство представляет собою как бы зримую форму ее инобытия. В оформленной В. Рындиным опере «Свадьба Фигаро» Моцарта (Большой театр, 1956) единство музыки и изобразительного искусства достигнуто в большой мере благодаря легкости декораций и преобладанию в них «кружевного» рисунка, что соответствует легкости и прозрачности фактуры музыки Моцарта. Ажурная листва деревьев и узорчатость орнамента в интерьерах, кружевные занавеси и легкие решетки - все эти элементы помогают созданию «воздушности» декорационного оформления, гармонируют с характером музыки.
|
|
|||||||