![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
В декорациях Ф. Федоровского25.10.2016В декорациях В. Дмитриева к «Руслану и Людмиле» М. Глинки (Большой театр, 1948) передан контраст между суровыми и величественными богатырскими пейзажами - киевским, финским и северным - и воздушной химеричностью замков Наины. Живопись и музыка перекликаются здесь по фактурным качествам предметных и звуковых образов. Музыкальная фактура третьего акта оперы (замок Наины) более прозрачная и легкая, в сравнении с более плотной фактурой «богатырских сцен». Соответственно и художник, в отличие от сочной предметной живописи, сочетающейся с пратикаблями, в картинах киевской Руси, пользуется здесь легкими, меняющими форму тюлями, образующими прозрачную композицию замка Наины. В декорациях Ф. Федоровского к «Князю Игорю» А. Бородина (Большой театр, 1939) ритмически спокойным и плавным линиям и контурам русских соборов и теремов контрастирует взвихренно-возбужденный характер живописи в картине половецкого стана. И потому столь органичны величавые хоры славления в прологе оперы и буйно-темпераментные половецкие пляски на фоне динамичных ритмов живописи второго акта. Б. Волков в оформлении оперы Т. Хренникова «В бурю» в музыкальном театре им. Вл. И. Немировича-Данченко (1939) создал декорации, отвечающие своими простыми формами, отсутствием резких контрастов, плавным рисунком и эмоциональной теплотой песенной лирической мелодике Хренникова. В то же время тревожные ритмы несущихся облаков, недобрые отсветы закатного неба соответствуют драматическим эпизодам в музыке оперы и ее теме. Занимаясь творчеством нередко требуется отдых, можно отдохнуть поиграв на www.free-vulcanclub.com/bonusy и насладиться азартным весельем. Сочетание графического решенияПоразительного эффекта достигает С. Вирсаладзе в оформлении оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» (Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 1958). Не прибегая к шаблонным средствам создания легкости оформления, он делает здесь необычайно легкой самую живопись. Кулисы, фон, стены интерьера написаны так, что кажется, будто виден подмалевок холста. Живопись здесь является, во-первых, необыкновенно прозрачной и легкой, во-вторых, максимально светлой, почти белесой. Сероватые глинобитные дома улицы в первом акте, канареечно-желтая комната Розины во втором акте и та же комната, залитая голубоватым лунным светом (который передан живописью, а не только создан освещением), - все это написано необычайно прозрачно и столь светлыми красками, что не нужно никаких узорчатых решеток, узорных орнаментов и тюлей, чтобы возникло ощущение предельной легкости декорации. А ощущение это необходимо для слияния зрительного образа с воздушной, пенистой музыкой Россини. И С. Вирсаладзе блестяще достигает этого слияния оригинальным и самобытным путем. Сочетание графического решения с цветом, найденное весьма органично для воплощаемого произведения, для его музыки, мы находим в оформлении И. Севастьянова оперы В. Моцарта «Дон Жуан» (Новосибирский театр оперы и балета, 1963). Музыка Моцарта «графична» в смысле прозрачной полифоничности, четкого, остро прочерченного мелодического рисунка. В то же время она необычайно цветиста, красочна (достаточно вспомнить знаменитые моцартовские хроматизмы или цепочки функционально сложных гармоний, например, в увертюре «Дон Жуана»). При этом колорит ее никогда не бывает чрезмерно насыщенным, густым, тяжелым.
|
|
|||||||