![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Возможность соответствия<25.10.2016Он всегда легкий, прозрачный, гармоничный, каким бы каскадом самоцветов ни рассыпались звуки мелодий, в какие бы красочные гирлянды ни сплетались аккорды. Поэтому принцип цветной гравюры (словно раскрашенного акварелью офорта), найденный для спектакля, как нельзя более отвечает духу произведения. Колорит, характер рисунка, ритм, объемная форма, фактура живописного образа и многие другие создающие его элементы могут находиться в единстве со специфическими особенностями музыкального образа данного произведения. Возможность этого соответствия коренится в пространственно-живописных ассоциациях, допустимых в музыке по самой ее природе. Представление о массивности, тяжести или легкости, воздушности звуковых сочетаний, о линейности мелодического движения и характере мелодического рисунка (плавного или извилистого, порывистого или ровного и т. п.), о плотности или прозрачности фактуры, о жесткости или мягкости аккордов, о густоте или разреженности оркестрового изложения - все подобные представления, основанные на ассоциации слуховых и зрительных впечатлений, создают предпосылки для выражения музыки через живопись. Это выражение достигается совпадением их формальных свойств при общности содержания. Занимаясь таким сложным видом как искусство, часто требуется отдых, например можно поиграть на http://primevulkan.com/igrovye_apparaty/ и воплотить азарт, переплетенного с высочайшим качеством. В оформлении оперы «Золотой петушок»Важной формой сплава музыки и живописи в опере является также их стилевое соответствие. Роль его особенно отчетливо выступает в тех случаях, когда художнику приходится прибегать к стилизации для выражения духа музыки и образно-драматического содержания оперы. В оформлении оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова в Ленинграде (1923) художник М. Бобышов, опираясь на особенности образного содержания музыки, использовал стилизацию под народный лубок, а отчасти иконопись и древнерусскую книжную графику в сценах Дадонова царства. В сцене же у шатра Шемаханской царицы его эскиз напоминает персидскую миниатюру. Такая стилизация уместна в данной опере и соответствует ее ироническому духу. В саратовском спектакле 1956 года эта опера была оформлена палешанами (руководитель - художник Н. Парилов) в стиле их декоративно-прикладных росписей, что также по-своему соответствует ироническому духу народной сказки. В ленинградском спектакле «Похищение из сераля» В. Моцарта (1925) М. Бобышов ввел в оформление стилизацию представления XVIII века. На авансцене находились ложи, заполненные великосветской публикой, которые продолжали аванложи реального зрительного зала и словно помогали зрителям перенестись в театр XVIII века. Декорации были выдержаны в условно-восточном стиле, а костюмы - в духе фарфоровых статуэток. Спектакль был задуман как изображение на сцене театра моцартовской эпохи. При спорности такого постановочного замысла следует отметить соответствие декораций Бобышова музыке Моцарта по изяществу, грациозности, стилю.
|
|
|||||||