![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Ясное представление о значении стиля25.10.2016Выражение музыки в живописи, благодаря их стилевому соответствию, может достигаться и вне стилизации как особого, преднамеренного приема. Изобразительное решение тюрьмы в опере «Фиделио» Л. Бетховена в Большом театре (1954) дано художником А. Константиновским в обобщенных, монументальных формах, тяжелых и массивных, в «рембрандтовском» колорите, сумрачном и тревожном (из тьмы словно «вырываются» светом выразительные фигуры или лица людей). И такое решение хорошо соответствует именно общему характеру и стилю музыки Бетховена, в том числе данного произведения. Его нельзя было бы оформить в узорчатой, графической манере, уместной для «Салтана», «Золотого петушка» или какой-нибудь другой оперы. Ясное представление о значении стиля для живописного выражения музыки дает сравнение различных работ художника И. Севастьянова (Новосибирский театр оперы и балета). Его работы по оформлению оперы «Сказка о царе Салтанс» Н. Римского-Корсакова, балетов «Драгоценный фонарь лотоса» Чжан Сяоху (1959) и «Аладин и волшебная лампа» Б. Савельева (1956) имеют в основе своей сказочную тему. Но как различается живописное решение этих сказок! В одном случае это сказка русская, и стиль ее воплощения идет от народной игрушки. В другом случае - сказка китайская, заставляющая вспомнить о живописи гохуа. В третьем случае - сказка арабская, в решении которой художник использовал арабский орнамент и миниатюры. Стиль может прослеживаться не только в искуссве, но и в играх, насладиться насыщенными красками оформления игр можно на http://vulkan-igrovye-apparati.com/igrovoj-zal/, а также получить удовольствие и выиграть приз. Оперный певец и режиссерЕсли же сравнить оформление И. Севастьяновым «Сказки о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (1958) и «Ермака» А. Касьянова (1957), то в стиле театральной живописи ясно выступит различие русской сказки и русской истории. В эпических, монументальных декорациях «Ермака» ничего нет от веселой игривости «пряничной» архитектуры Салтанова царства. Но зато в них есть богатырский дух русской истории. В каждой из этих работ - различный стиль. Различия связаны здесь с особенностями воплощаемой темы, и они отражают специфику не только в драматургическом содержании, но и в музыке этих произведений. Так общее стилевое соответствие становится одной из форм выражения музыки через живопись. Далее мы еще вернемся к вопросу о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства в музыкальном спектакле. Теперь же посмотрим, как относились к музыке и говорили о ее работе сами художники музыкального театра. Оперный певец и режиссер В. Шкафер рассказывает в своих воспоминаниях, что «М. А. Врубель в Мамоитовской опере, прежде чем писать свои декорации, сиживал на репетициях и сосредоточенно и внимательно слушал и пение и музыку произведения. Мастерская А. Я. Головина, помещавшаяся над зрительным залом Мариинского театра, давала художнику возможность постоянно жить в мире музыки самых разнообразных звучаний. Головин не однажды мне говорил: «Как хорошо, что я могу здесь в мастерской, работая, наслаждаться музыкой и пением: мне это помогает разрешать многие художественные задачи».
|
|
|||||||