Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





Ясное представление о значении стиля

25.10.2016

Выражение музыки в живописи, благодаря их стилевому соответствию, может достигаться и вне стилизации как особого, преднамеренного приема. Изобразительное решение тюрьмы в опере «Фиделио» Л. Бетховена в Большом театре (1954) дано художником А. Константиновским в обобщенных, монументальных формах, тяжелых и массивных, в «рембрандтовском» колорите, сумрачном и тревожном (из тьмы словно «вырываются» светом выразительные фигуры или лица людей). И такое решение хорошо соответствует именно общему характеру и стилю музыки Бетховена, в том числе данного произведения. Его нельзя было бы оформить в узорчатой, графической манере, уместной для «Салтана», «Золотого петушка» или какой-нибудь другой оперы.

Ясное представление о значении стиля для живописного выражения музыки дает сравнение различных работ художника И. Севастьянова (Новосибирский театр оперы и балета).

Его работы по оформлению оперы «Сказка о царе Салтанс» Н. Римского-Корсакова, балетов «Драгоценный фонарь лотоса» Чжан Сяоху (1959) и «Аладин и волшебная лампа» Б. Савельева (1956) имеют в основе своей сказочную тему. Но как различается живописное решение этих сказок! В одном случае это сказка русская, и стиль ее воплощения идет от народной игрушки. В другом случае - сказка китайская, заставляющая вспомнить о живописи гохуа. В третьем случае - сказка арабская, в решении которой художник использовал арабский орнамент и миниатюры. Стиль может прослеживаться не только в искуссве, но и в играх, насладиться насыщенными красками оформления игр можно на http://vulkan-igrovye-apparati.com/igrovoj-zal/, а также получить удовольствие и выиграть приз.

Оперный певец и режиссер

Если же сравнить оформление И. Севастьяновым «Сказки о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (1958) и «Ермака» А. Касьянова (1957), то в стиле театральной живописи ясно выступит различие русской сказки и русской истории. В эпических, монументальных декорациях «Ермака» ничего нет от веселой игривости «пряничной» архитектуры Салтанова царства. Но зато в них есть богатырский дух русской истории.

В каждой из этих работ - различный стиль. Различия связаны здесь с особенностями воплощаемой темы, и они отражают специфику не только в драматургическом содержании, но и в музыке этих произведений. Так общее стилевое соответствие становится одной из форм выражения музыки через живопись.

Далее мы еще вернемся к вопросу о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства в музыкальном спектакле. Теперь же посмотрим, как относились к музыке и говорили о ее работе сами художники музыкального театра.

Оперный певец и режиссер В. Шкафер рассказывает в своих воспоминаниях, что «М. А. Врубель в Мамоитовской опере, прежде чем писать свои декорации, сиживал на репетициях и сосредоточенно и внимательно слушал и пение и музыку произведения. Мастерская А. Я. Головина, помещавшаяся над зрительным залом Мариинского театра, давала художнику возможность постоянно жить в мире музыки самых разнообразных звучаний. Головин не однажды мне говорил: «Как хорошо, что я могу здесь в мастерской, работая, наслаждаться музыкой и пением: мне это помогает разрешать многие художественные задачи».