![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Определяющее значение музыки25.10.2016Ф. Федоровский говорил о необходимости в живописи «создавать такую же симфонию в красках, какая звучит в музыке». «Я всегда искал, - писал он, - выразительные средства и красочный колорит, наиболее соответствующие музыке, содержанию и идее спектакля». М. Бобышов отмечал «важность передачи доминирующего в каждой сцене чувства и психологического переживания средствами театральной живописи» . Поскольку чувства и психологические переживания заключаются в оперном произведении прежде всего в музыке, возникает задача воплощения в живописи именно ее особенностей. П. Вильяме писал, что «при оформлении «Ивана Сусанина» легкая, окрашенная в оптимистические тона музыка Глинки как бы подсказала художнику, что он должен стремиться к простоте, ясности, жизненности» л. В. Рындин подчеркивает определяющее значение музыки в том музыкально-драматургическом целом, из которого исходит художник. «Если . в драме художник исходит из литературного материала и в нем черпает пищу для своего воображения, то в опере главным, определяющим для художника является уже не слово, а музыка. Услышать музыку, почувствовать ее глубину, ее стиль и воплотить мысль композитора зримо - в своих декорациях - вот задача, встающая перед художником оперы». Музыку передать ее смысл очень важно, она помогает понять картину ситуации, музыка передает настроение например поиграв на играйте бесплатно на http://klub-wulkan.com/free-play можно получить удовольствие как от игры так и от сопровождающей ее музыки, она помогает настоиться и выиграть приз. Значение музыки как отправного моментаЭто не значит, конечно, что художник воплощает в своей работе только музыку, а не содержание, выраженное в действиях и словах. Нет, он воплощает музыкально-драматическое содержание в целом. Да и музыку в опере ведь невозможно отделить от ее драматургического смысла. Но поскольку в комплексе музыки, драмы, сценического действия музыке принадлежит ведущая роль, это ее значение сохраняется и для работы художника. Суть дела состоит даже не в том, что «больше» находит свое выражение в работе художника - музыкальная или литературно-драматургическая основа оперы, а в том, что в любом случае выражение музыки для оперного художника обязательно. Вне этого его работа утрачивает специфику, необходимую именно для музыкального театра, а следовательно, отрывается от спектакля в целом, выпадает из него. Значение музыки как отправного момента в работе оперного художника неоднократно подчеркивали и реформаторы советского музыкального театра К. Станиславский и В. Немирович-Данченко. Станиславский распространял общий принцип «идти в оперном деле от музыки» также и на работу художника. Он отмечал, что при постановке оперы происходит превращение «звуковой картины в драматическую, то есть зрительную». А последняя включает в себя и работу художника. Ставя «Кармен» Визе, Станиславский понимал эту оперу как «народно-солдатско-крестьянскую». Он писал, что в ней «народная, фабрично-деревенско-уличная среда, а не душка Кармен и красавчик Эскамильо... И в музыке мне чувствуется именно такое настроение. На основе этого мне чудятся декорации».
|
|
|||||||