![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
ОБРАЗНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ.Фронтальная декорация25.10.2016Музыка требует ясной слышимости и ровности звучания голосов, компактности и гармоничности их сочетания в ансамбле и хоре, что лучше всего достигается при статичности положения актеров и направленности пения в зал. А сценическое действие, наоборот, требует движения и органичной жизни актера в роли, соответственно логике развития сюжета произведения. Нередко требования действия приносятся в жертву музыке. Тогда возникают фронтальные мизансцены с актерами, стоящими, вопреки логике действия, у рампы и поющими «на зрителя». Это показатель слабости мастерства певца-актера и недостаточности режиссерской техники. Фронтальная декорация может затруднять борьбу с подобной неоправданной статикой на сцене, ибо она и актеров толкает на фронтальное размещение. Преодоление же шаблонных приемов в планировке (каковыми являются, например, простой павильон-трапеция в изображении интерьера, элементарная кулисно-арочная система в изображении пейзажа и тому подобные прямолинейные решения) может облегчить борьбу с фронтальностью мизансцен. Конечно, и во фронтальной декорации можно порою создавать жизненные мизансцены, что зависит в первую очередь от режиссера и актеров. Но это труднее, и художник должен своей планировкой помогать режиссеру. Занимаясь искусством часто требуется отдых, например можно поиграть на http://club-wulkan-online.com, здесь вы расслабитесь, отвлечетесь от проблем, насладитесь волшебной праздничной атмосферой и получите мощный заряд драйва. Планировка декорации учитывает «предлагаемые обстоятельства»Если, например, в первом действии «Севильского цирюльника» дом Бартоло находится на заднем плане (как в спектакле Минского оперного театра), Альмавива неизбежно будет петь серенаду и каватину спиной к нему и лицом к зрителям, нарушая сценическую логику, ибо по ходу действия он обращается к Розине, находящейся в доме Бартоло. Если первое действие «Кармен» перенести во двор фабрики, а улицу сделать проходящей по арьерсцене (как в спектакле Новосибирского оперного театра), то первый хор поневоле будет петься артистами спиной к той снующей толпе, о которой в нем идет речь, ибо иначе плохо будут слышны и слова и мелодия. И в таких неестественных мизансценах будет вина не только режиссера, но и художника. Поэтому планировка декорации учитывает «предлагаемые обстоятельства» оперного действия и специфические условия оперного пения, в частности, акустические условия звучания голосов. Размещение декораций должно способствовать ясности и силе звучания голоса, а не заглушать его. Нередко на оперной сцене мы видим многоярусные станки, приспособленные для хора и создающие наилучшие условия для его звучания, которые не были бы необходимы на драматической сцене. Во всем этом выражается «музыкальность» декорации уже в самой ее планировке. В. Дмитриев при постановке «Кармен» в Малеготе (1933) расположил хор четвертого действия амфитеатром, изобразив на сцене внутренний вид цирка (сцена Кармен с Хозе, происходящая перед цирком, выгораживалась занавесом). И такое решение не только создавало оригинальный образ, но и отвечало специфике оперной сцены, где станок, включаясь в образ, одновременно помогает звучанию хора.
|
|
|||||||