Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





ОБРАЗНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ.Фронтальная декорация

25.10.2016

Музыка требует ясной слышимости и ровности звучания голосов, компактности и гармоничности их сочетания в ансамбле и хоре, что лучше всего достигается при статичности положения актеров и направленности пения в зал. А сценическое действие, наоборот, требует движения и органичной жизни актера в роли, соответственно логике развития сюжета произведения.

Нередко требования действия приносятся в жертву музыке. Тогда возникают фронтальные мизансцены с актерами, стоящими, вопреки логике действия, у рампы и поющими «на зрителя». Это показатель слабости мастерства певца-актера и недостаточности режиссерской техники.

Фронтальная декорация может затруднять борьбу с подобной неоправданной статикой на сцене, ибо она и актеров толкает на фронтальное размещение. Преодоление же шаблонных приемов в планировке (каковыми являются, например, простой павильон-трапеция в изображении интерьера, элементарная кулисно-арочная система в изображении пейзажа и тому подобные прямолинейные решения) может облегчить борьбу с фронтальностью мизансцен.

Конечно, и во фронтальной декорации можно порою создавать жизненные мизансцены, что зависит в первую очередь от режиссера и актеров. Но это труднее, и художник должен своей планировкой помогать режиссеру. Занимаясь искусством часто требуется отдых, например можно поиграть на http://club-wulkan-online.com, здесь вы расслабитесь, отвлечетесь от проблем, насладитесь волшебной праздничной атмосферой и получите мощный заряд драйва.

Планировка декорации учитывает «предлагаемые обстоятельства»

Если, например, в первом действии «Севильского цирюльника» дом Бартоло находится на заднем плане (как в спектакле Минского оперного театра), Альмавива неизбежно будет петь серенаду и каватину спиной к нему и лицом к зрителям, нарушая сценическую логику, ибо по ходу действия он обращается к Розине, находящейся в доме Бартоло. Если первое действие «Кармен» перенести во двор фабрики, а улицу сделать проходящей по арьерсцене (как в спектакле Новосибирского оперного театра), то первый хор поневоле будет петься артистами спиной к той снующей толпе, о которой в нем идет речь, ибо иначе плохо будут слышны и слова и мелодия. И в таких неестественных мизансценах будет вина не только режиссера, но и художника.

Поэтому планировка декорации учитывает «предлагаемые обстоятельства» оперного действия и специфические условия оперного пения, в частности, акустические условия звучания голосов. Размещение декораций должно способствовать ясности и силе звучания голоса, а не заглушать его. Нередко на оперной сцене мы видим многоярусные станки, приспособленные для хора и создающие наилучшие условия для его звучания, которые не были бы необходимы на драматической сцене. Во всем этом выражается «музыкальность» декорации уже в самой ее планировке.

В. Дмитриев при постановке «Кармен» в Малеготе (1933) расположил хор четвертого действия амфитеатром, изобразив на сцене внутренний вид цирка (сцена Кармен с Хозе, происходящая перед цирком, выгораживалась занавесом). И такое решение не только создавало оригинальный образ, но и отвечало специфике оперной сцены, где станок, включаясь в образ, одновременно помогает звучанию хора.