![]() |
Основное
Наука о вегетарианстве Отчеты о сыроедении     NEW |
Ближайшие сырособытия
Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся! |
Книги
"Почему коровы хищники" |
Статьи |
||||
Сыворотка Review Trials22.01.2017Образы природы Образы природы и ранее получали отражение в музыке Яначека (лунная ночь в «Ее падчерице», грозная, бушующая река в «Марычке Магдоновой», гроза в «Судьбе», воздушное пространство в «Броучке» и т. д.). Но впервые в «Кате Кабановой» пейзаж был включен в действие. В этом Яначек не только следует ,за Островским, но и развивает, расширяет значение образа Волги, превращая его в главенствующий. А если вы любите ухаживать за свои лицом и пользуетесь разными средствами, тогда посмотрите на Review Trials и попробуйте уникальную сыворотку Renew Коллаген. Задача изображения «темного царства», как можно думать, менее привлекала композитора. Нельзя забывать и о том, что за шестьдесят лет, отделяющих «Грозу» от создания «Кати Кабановой», в мире произошли разительные изменения. Островский писал драму за два года до отмены крепостного права; Яначек сочинял оперу после первой мировой войны, Великой Октябрьской социалистической революции и создания Чехословацкой буржуазной республики. Войны и революции не уничтожили «темное царство», но поколебали его устои. Изменилось и восприятие пьесы. При всем многообразии трактовок «Грозы» в театре XX века, неизбежно на первый план выходила Катерина, и нередко ее образ обретал большую действенность по сравнению с драмой Островского. Яначек, потеснив фигуры Кабанихи и Дикого, не сделал их слабыми, но слушатель и зритель воспринимает события как бы сквозь мысли и чувства Катерины. Композитор не изменил Островскому (в чем его часто обвиняли сторонники буквализма, недопустимого при переводе произведения с одного языка на другой, не говоря уже о музыкальном воплощении) и не превратил драму социальную в личную. Й. Бурьянек с пол-ным основанием писал, что драму «Гроза» следует сопоставлять не с либретто, а с оперой Яначека, ибо то, что не выражено в тексте, с удивительной силой воплощено в музыке. Яначек подверг пьесу значительным сокращениям, изъял несколько персонажей (сумасшедшая барыня ', Шапкин), передал функции Кулигина (под этим именем в опере выступает малозначительное действующее лицо) Кудряшу; странницу Феклушу также упразднил; в опере это имя носит служанка Кабанихи.
|
|
|||||||