Основное

Наука о вегетарианстве
и сыроедении


Видео .::. Ссылки

Купить видео по сыроедению

Отчеты о сыроедении     NEW

Ближайшие сырособытия

Здесь может быть ваше объявление


Дата ближайшего вебинара придет тебе на почту. Регистрируйся!

Книги

"Почему коровы хищники"

"Пазлы сыроедения"

Автор Павел Себастьянович

Блог

Сыроедный форум

Статьи

Сыроедение

Ощелачивание

Оздоровление

Голодание

Новости 2016





Сыворотка Review Trials

22.01.2017

Образы природы

Образы природы и ранее получали отражение в музыке Яначека (лунная ночь в «Ее падчерице», грозная, бушующая река в «Марычке Магдоновой», гроза в «Судьбе», воздушное пространство в «Броучке» и т. д.). Но впервые в «Кате Кабановой» пейзаж был включен в действие. В этом Яначек не только следует ,за Островским, но и развивает, расширяет значение образа Волги, превращая его в главенствующий. А если вы любите ухаживать за свои лицом и пользуетесь разными средствами, тогда посмотрите на Review Trials и попробуйте уникальную сыворотку Renew Коллаген.

Задача изображения «темного царства», как можно думать, менее привлекала композитора. Нельзя забывать и о том, что за шестьдесят лет, отделяющих «Грозу» от создания «Кати Кабановой», в мире произошли разительные изменения. Островский писал драму за два года до отмены крепостного права; Яначек сочинял оперу после первой мировой войны, Великой Октябрьской социалистической революции и создания Чехословацкой буржуазной республики. Войны и революции не уничтожили «темное царство», но поколебали его устои. Изменилось и восприятие пьесы. При всем многообразии трактовок «Грозы» в театре XX века, неизбежно на первый план выходила Катерина, и нередко ее образ обретал большую действенность по сравнению с драмой Островского.

Яначек, потеснив фигуры Кабанихи и Дикого, не сделал их слабыми, но слушатель и зритель воспринимает события как бы сквозь мысли и чувства Катерины. Композитор не изменил Островскому (в чем его часто обвиняли сторонники буквализма, недопустимого при переводе произведения с одного языка на другой, не говоря уже о музыкальном воплощении) и не превратил драму социальную в личную. Й. Бурьянек с пол-ным основанием писал, что драму «Гроза» следует сопоставлять не с либретто, а с оперой Яначека, ибо то, что не выражено в тексте, с удивительной силой воплощено в музыке. Яначек подверг пьесу значительным сокращениям, изъял несколько персонажей (сумасшедшая барыня ', Шапкин), передал функции Кулигина (под этим именем в опере выступает малозначительное действующее лицо) Кудряшу; странницу Феклушу также упразднил; в опере это имя носит служанка Кабанихи.